Готика. Готический интерьер
XII-XV вв.
Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.
Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами.
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.
В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.
Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
XII-XV вв.
Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.
Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами.
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.
В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.
Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.